Все получается, если пробовать

Все получается, если пробовать

четверг, 5 августа 2010 г.

Картинки с выставки.

      В школьные годы нас часто возили на каникулах в г. Курган, на экскурсии в музеи. Помимо основных музеев – художественного, краеведческого и музея декабристов, в каких только музеях мы не были. Как-то раз были в музее молока и музее народного образования. Не уверена, что они до сих пор существуют. В прошлом году, когда я в Кургане готовилась к защите дипломной работы, я зашла в музей декабристов.
Дом-музей декабристов. г.Курган. (фото из интернета)


       Этот дом принадлежал М.М.Нарышкину, сосланному в Курган в 1832 году. Была я там одна и тихо бродила по залам, вспоминая наши школьные экскурсии и сравнивая впечатления. Если в школьные годы экспозиция музея воспринималась как картинка к учебнику истории, то сейчас я обращала внимание на личные вещи Нарышкиных, на вышивки. Меня поразили бисерные вышивки. Они были вышиты очень мелким бисером. А еще там были открытки с образцами бисера, чем-то похожие на карты цветов мулине. Очень пожалела, что у меня не было с собой фотоаппарата, так хотелось кое-что запечатлеть на память.
      Поездка в Санкт-Петербург пробудила во мне желание посетить музей. Я давно уже хотела сходить в наш краеведческий музей. Его новое здание расположено в самом центре исторической зоны города, кроме того, по мнению многих исследователей, именно на том самом месте, где была построена в 1736 году крепость, давшая начало Челябинску.
Челябинский областной краеведческий музей
       В настоящее время в музее проходит выставка «Трансформация впечатлений. Текстиль. «Цветочные фантазии»». Поскольку мой муж не любитель подобного, то я, пользуясь его отсутствием, с удовольствием сходила на эту выставку. Получила кучу впечатлений от работ в технике лоскутного шиться, валяния, гобелена, аппликации. Хочу показать некоторые работы, которые мне особенно понравились.
      Прямо около входа висит «Архангел Гавриил», выполненный в технике ручного ткачества. Вы знаете, от него как будто свет исходит.
Архангел Гавриил


      Следующая работа, которая мне понравилась, выполнена в технике аппликации из фетра. Почему-то мне близки такие краски.




                Как я поняла эта работа – изучение мотивов русской вышивки.


  Похожая прялка, только без росписи была у моей бабушки. Теплые воспоминания детства – бабушка прядет пряжу, а мы с братом около нее играем. Еще она нам с братом и сестрой сшила лоскутные одеяла. У каждого было свое, мы их как-то различали и укрывались только под своим одеялом. Они были пестрые, яркие и очень теплые. А похожие половички до сих пор есть у моей мамы.



      Эта работа называется «От святок до святок». Каждая сторона избы символизирует какое-то время года и соответственно куклы около нее одеты в подходящую одежду.




         

      А это панно называется «Демографический взрыв» . Там даже на петельках видны коляски.
Демографический взрыв
      Этот котик мне очень понравился и напомнил моего толстого серого кота Вилли.


Вилли


        Были на выставке очень интересные цветочные панно, мне больше всего понравился «Мак» своей яркостью, ну люблю я красный цвет, что поделаешь! А «Подснежники» пленили своей свежестью, нежностью и чистотой.
Мак


      Подснежники

     А как вам такая елка? Она кстати немаленького размера.
Елка
     После Питера я стала очень неравнодушна к фонарям, вот и мимо этого пройти не смогла.



Ну и напоследок чудный костюмчик.





Комментариев нет:

Отправить комментарий